В своей статье я расскажу о том, какие виды топливной аппаратуры встречаются в сельхозтехнике, отчего она выходит из строя, как правильно ее диагностировать, и что в итоге лучше - покупка новой или ремонт.
Итак, на современной технике стоят два вида топливных устройств: система common rail и система насос-форсунок или индивидуальных секций. Не буду вдаваться в особенности конструкции (этой информации в интернете достаточно), ближе к делу.
Форсунки common rail являются самыми капризными к качеству дизельного топлива. При попадании посторонних частиц или воды в форсунку у нее выходит из строя клапан-мультипликатор и распылитель, после чего форсунка начинает сливать топливо обратно в бак и перестает подавать его в камеру сгорания. Появляется долгий запуск, черный дым, расход топлива и потеря мощности. Средняя цена форсунки common rail Bosch на сегодня от 25 до 35 тысяч рублей. Стоимость капитального ремонта 9 – 13 тысяч рублей. У восстановленной по технологии форсунки ресурс не менее 95%, чем у новой.
Насос-форсунка – более устойчивый к качеству топлива агрегат, но тем не менее при использовании некачественного топлива и несвоевременной замене фильтров он тоже выходит из строя. Стоимость насос-форсунок варьируется от 35 до 70 тысяч рублей в зависимости от типа насос-форсунки. Капитальный ремонт в квалифицированном дизель-сервисе обходится от 12 до 24 тысяч рублей, соответственно.
Теперь, что касается диагностики. Предположим ваш трактор затроил, перестал тянуть плуг и дымит черным. Вы вызвали сервисника, который сделал диагностику и приговорил 6 форсунок. А дальше - простой трактора, заказ новых форсунок (которые по стоимости приравниваются к новому отечественному авто), установка новых…А трактор как не хотел тянуть плуг, так и не хочет. Оказалось дело в регуляторе или штуцере или еще в чем-то.
Так какой же выход, спросите вы? А разумный вариант здесь один: обязательно проверять форсунки на стенде. Только тогда вы увидите реальную картину и даже, может быть, сэкономите копеечку на новый отечественный авто.
А если форсунки все же вышли из строя? Конечно, вы всегда можете заказать новые. Но можете и отремонтировать. Ведь современные топливные системы совершенно ремонтопригодны. Главное, производить ремонт только в квалифицированном дизель-сервисе, имеющем специализированные компьютерные стенды, обученный персонал и предоставляющем реальную гарантию.
Ремонтировать топливные системы самостоятельно или в соседнем ангаре у деда Феди, который всю жизнь ремонтирует ТНВД с МТЗ бессмысленно. Эта работа требует дорогостоящего оборудования и ювелирной настройки. Например, при ремонте форсунки common rail ошибка топливщика в регулировочной шайбе в 4 микрона приведет к некорректной работе форсунки и последующему выходу ее из строя. Проверить соответствие заточки и настройки можно только на компьютеризированном высокоточном стенде. А дед Федя в ответ на это расскажет вам про некачественные запчасти. А вы, потеряв уйму времени и денег, будете вынуждены заказать новые, и навсегда разочаруетесь в ремонте современных топливных систем. Не повторяйте этих ошибок.